Всем хорошо известно, что в России уже несколько лет продвигается в массы программа утилизации автомобилей. Не смотря на все усилия и немалое количество потраченных средств, она все так же остается в зачаточном состоянии. Если посмотреть на страны Европы, то у них гораздо больше достижений в данной области. Их переработка не только активно работает, но и приносит прибыль.
Давайте разберемся, почему так происходит?
Начнем с того, что мы занимаемся данным вопросом всего пару лет, в то время, как другие страны развивают направление уже десятилетиями.
У них имеется опыт, законодательная база и огромная база клиентов, желающих получить сырье от утилизации. Таких результатов нам еще долго ждать.
Почему мы не можем сразу же закупить самое современное оборудование?
Для наших предприятий даже двухстоечные подъемники являются серьезным приобретением, которое ждут годами. Что говорить про создание узкоспециализированных заводов в огромном количестве, сразу по всей стране? На это нужны деньги, причем очень большие, и выделять сегодня их из бюджета было бы неразумно. У нашей страны есть куда более актуальные задачи и проблемы, требующие финансирования.
Но все же дело тронулось с мертвой точки, этого нельзя отрицать. Уже сегодня действует государственная программа утилизации легковых авто, проводится выкуп газелей и прочих малотоннажных коммерческих транспортных средств. Их доставляют на перерабатывающие предприятия, где те проходят частичную разборку и сдавливаются прессом. Дальше автомобильные подъемники и погрузчики перемещают кубики на грузовые платформы. После этого полученный материал отправляется на переплавку, но его качество оставляет желать лучшего из-за огромного количества примесей. В любом случае он находит себе применение.
Что нужно и можно сделать сейчас, с минимальными затратами?
Во-первых, заключить договора с заводами-партнерами, согласными принимать сырье на переплавку. Если появятся заказчики, то начнут поступать хоть какие-то прибыли, покрывающие затраты. Во-вторых, сам процесс должен быть усложнен для получения лучшего качества материала. Полная разборка, отделение металла по го видам и т.д. Ну и в-третьих, социальная реклама. Большинство людей даже не представляют, что существует программа утилизации. Они по привычке, или по совету соседа отправляют свой автомобиль на пункт приема металлолома. В итоге огромное количество материала проходит мимо государственных заводов, а сами люди получают куда меньше денег, чем можно было бы. Важно задействовать в данном вопросе СМИ, которые рассказали бы гражданам о всех преимуществах, получаемых от сотрудничества с перерабатывающими предприятиями.
Аналитики уверяют, что буквально через десять лет наша отрасль утилизации автомобилей будет находиться на одном уровне с европейской. Но для этого придется хорошенько потрудиться. Сейчас представляется большой проблемой сдать грузовик, так как у нас нет соответствующего оборудования. Этот вопрос требует немедленного рассмотрения и решения.
Comments are closed.