В 60-е годы, когда появилось множество современных материалов, дизайнеры Италии, как маленькие дети, совсем позабыли о практичности и настоящей цели предметов мебели. Тогда они хотели только одного: произвести максимум визуальных впечатлений от изделий, показать их красоту и необычайные возможности. И сейчас Вы узнаете о нескольких ярких примерах новаторского искусства 1960-х!
-
Радикальная дизайнерская группа Superstudio (Флоренция) решила создать светильник на грани традиционной цветочной темы (прототип – страстоцвет) и её суперсовременного, техничного развития в пластике и плексигласе. Лампу можно ставить на стол или на пол, но большинство людей увидят «Пассифлору» только в музеях, к примеру, в Центре Помпиду в Париже.
- ALF GROUP, созданная ещё в 1951 году, как компания по производству инструментов для деревообработки, уже в начале 60-х годов осуществила настоящий прорыв: её мастера самостоятельно разработали дизайн мебели для спален и изготовили её первые образцы. На сегодняшний день это не просто предметы мебели, а шикарные итальянские спальни под брендом ALF GROUP – брендом крупнейшей компании мира! Именно спальные гарнитуры этого производителя до сих пор занимают первые позиции среди всей остальной продукции.
- «Donna» – наиболее известный предмет мебели из культовой серии Up, разработанной Гаэтано Пеше для фирмы С&B; (ныне – B&B; Italia). Сейчас кресло, повторяющее очертания большого, мягкого и округлого женского тела, кажется нам просто остроумной находкой, но дизайнеры 1960-х были поистине социально и политически активны. Их элитная мебель на заказ символизировала борьбу за права женщины и наглядно показала реальное положение слабого пола в обществе. «Женщина» («Donna») была практически надувной – такое кресло продавалось в плоской коробке и обретало форму уже непосредственно на месте в доме.
- Великие искусники 60-х Пьеро Гати, Франко Теодоро и Чезаре Паолини изначально планировали заполнить свой «Мешок» жидкостью, но чтобы кресло получилось не только податливым, но ещё и лёгким, в конце концов набили его полиуретановыми гранулами. Эти лёгкость и неограниченность положений несли не только практический, но и символический смысл: дизайн Италии – за свободу.
- Вико Маджистретти стремился быть незаметным – делать не арт-объекты, но мебель, которая будто бы существовала и уж точно будет существовать всегда. В случае с «Eclisse» это вряд ли удалось! Ведь «Затмение» стало скорее гениальной интерактивной скульптурой, чем полезной в быту вещью. Принцип её работы таков: лампа отворачивается от зрителя внутрь металлического абажура, повторяя эффект затмения. Однако кто после этого сможет забыть имя её гениального создателя?