И правда, с какой такой стати? Чем обусловлена такая политика ценообразования, ведь расходные материалы производятся на тех же фабриках, что и печатающие устройства, да и с точки зрения себестоимости затраты на изготовление картриджа не могут быть настоль велики. По большому счету, картридж для принтера — это не более чем пластиковый контейнер, заправленный горсткой тонера, электронный чип (основная задача которого, как мы знаем, отнюдь не помощь пользователю, а банальное препятствие повторной заправке картриджей), да еще пара тройка не особо сложных по своей сути элементов.
По отдельности стоимость упомянутых деталей практически копеечная, а вот в комплексе почему-то поистине гигантская. Сам по себе напрашивается закономерный вывод, что нас где-то пытаются надуть, причем делают это в самой открытой и циничной форме!
На деле заоблачная стоимость расходных материалов объясняется довольно просто: на них производитель возлагает непростую задачу, суть которой заключается в компенсации намеренно заниженной стоимости самих печатающих устройств, реализуемых налево и направо по броским ценам. Этим же объясняется и тот факт, что производители столь ревностно выступают против заправки картриджей, заклиная своих пользователей применять исключительно оригинальные расходники. Ведь последние итак продаются крайне вяло, а тут еще и повторная заправка картриджей для принтера отнимает львиную долю рынка. Действительно, кому охота платить больше, если можно сэкономить в два, а то и в три раза?
Больше всего в этой ситуации печалит то, что производитель не желает следовать цивилизованным путем, честно участвуя в конкурентной борьбе за рынок! Нет, вместо того чтобы предоставить своим же клиентам свободу выбора: купить, или заправить картридж, он всяческими правдами и неправдами вынуждает их к первому варианту действий. В ход идет и прекращение гарантийного обслуживания печатающего устройства (если станет известно, что по отношению к нему была применена зарядка картриджей), и оснащение расходников микрочипами-блокираторами, прекращающими работу системы после изготовления определенного количества страниц, и многое другое.
Справедливости ради следует отметить, что все упомянутые выше хитрости хоть и являются некоторой преградой для полноценного использования заправки картриджей, однако при всем желании не способны искоренить ее вовсе.
Посудите сами: уже две-три заправки позволяют сэкономить не только на текущее сервисное обслуживание печатающего устройства вне гарантии, но в некоторых случаях и на покупку нового принтера! Стоит ли при таких раскладах волноваться о лишении какой-то гарантии? Электронные чипы, затрудняющие осуществление повторной заправки? Что ж, это действительно проблема, но лишь в том случае, если вы надумаете заправить картридж лазерного принтера самостоятельно. В случае же сотрудничества с профессиональной заправочной организацией вы и не догадаетесь, что подобное препятствие вообще имело место. «Страшилки» производителя касательно того, что использование заправленного повторно картриджа может стать причиной выхода из строя принтера? Поверьте, если расходник заправляется профессионально, подобная ситуация исключена!